О проекте  |  Реклама  |  Контакты

Интернет для бизнеса-2011: впечатления организатора. Елена Фаткулина, гл. редактор "Томского Обзора" Размещено: 14/11/2011
Тематика: Все колонки, Городские тренды, интернет, Колонка редактора, Медиа, реклама, PR

В конце октября в Томске в третий раз состоялся семинар "Интернет для бизнеса", он же i2b-2011. Для начала – некоторое количество фактической информации:

Существенно выросло количество публики, как зарегистрировавшейся на сайте мероприятия, так и физически потом пришедшей на него. Регистраций было порядка 650, пришло около 380 человек, еще 250 смотрели он-лайн трансляцию. Для сравнения: первый семинар – порядка 260 заявок, 210 пришли, 2 семинар – 282 заявки, 260 посетили мероприятие. Так что аудитория i2b ощутимо подросла.

Увеличилось и количество бизнес-структур, регистрирующихся для посещения – в этот раз свои заявки на сайте семинара оставили представители почти 400 разнообразных крупных и мелких компаний. Что, собственно, и было целью всего проекта – привлечь бизнес и рассказать ему про возможности сетевых технологий и коммуникаций.

Побочным эффектом стал и стабильно растущий интерес к семинару другой публики — из лагеря не столько «бизнес», сколько «Интернет». О том, что эта тенденция есть, стало понятно еще на первом i2b, и с того самого момента мы и начали думать, какой путь будет правильным. То ли, не взирая на реплики «а я про это уже знаю» и «где серьезные доклады для разработчиков», продолжать знакомить исключительно бизнес с Интернетом, то ли начать расширять семинар в сторону собственно, площадки для профессионального общения.

комментариев: 1, последний 16:47 14/11/2011 от Ирина

Михалыч, чё так дорого? Станислав Елисеев Размещено: 05/09/2011
Тематика: Медиа, реклама, PR

Станислав Елисеев - директор компании "РосБизнесДизайн".

Я думаю, подобная история случалась со всяким, кто работает на рынке B2B услуг. Приходит заказчик, выглядит прилично, во  взгляде чувствуется напряжение, и жалуется на судьбу. У нас обычно история типовая: «Подрядил специалистов молодых — один студент, второй украинец — сделать сайтик небольшой, а они окаянные уже 2 года все завершить не могут, вот посмотрите, что получилось, надо доделать совсем чуть-чуть. Возьметесь?»

Смотреть обычно не на что в таких случаях, начинаешь спрашивать: «Что хотели-то?». После двух часов мучительных воспоминаний выясняется, что маленький сайтик — это мультиязычный интернет-магазин с автоматическим агрегатором номенклатур из 8 разных источников. А совсем чуть-чуть — это 4 человекомесяца работы.

Конечно, входишь в положение клиента, обещаешь помочь, работы сделать. Радостный заказчик уходит в ожидании чуда. Затем недели аналитики, поисков хоть какой-то документации и попыток дозвониться до Украины, чтобы узнать, что хотя бы люди пытались сделать. Наконец, выкатываешь коммерческое предложение и... обычно в этот момент и произносится коронная фраза: «Чего так дорого?»

Далее следует борьба с возражениями, всякие убеждения, демонстрация преимуществ и прочие приемчики, но не в этом суть.

комментариев: 12, последний 19:54 09/09/2011 от Влад С.

Спецпроекты на "Томском Обзоре" - что это и зачем это. Елена Фаткулина, колонка редактора Размещено: 19/04/2011
Тематика: Медиа, реклама, PR

Когда все новости, статьи и фото поставлены на ленту, когда, казалось бы, нужно идти готовить ужин, убивать урода в «Метро 2033» или смотреть очередную серию «Хауса», вдруг обнаруживается, что очень хочется сделать что-нибудь еще. Что-нибудь необязательно-неинформационное, но интересное.

После некоторого времени критическая масса таких идей, непонятно-куда-прикладываемых,  начинает расти. С ней нужно что-то делать и куда-то девать все эти продукты задумчивого творчества. Тогда люди начинают делать «Спецпроекты». Теперь и мы вольемся в ряды, состоящие из желающих в свое свободное время поработать еще и сделать что-нибудь интересное для своих читателей.

Первый запущенный нами Спецпроект – это МАРКИ. Почему марки? Потому что нам очень нравится этот вид массового бумажно-полиграфического искусства, веселые картинки, доступные любому жителю земного шара. Почти как деньги.

Марки – ностальгические, они пахнут детством и мечтами, но они все меньше попадаются нам на нашем цифровом пути. Мы редко ходим на почту, потому что отправить наспех сфотошопленную открыточку «мылом» быстрее, а пенсии и пособия «падают» на пластиковые карточки. 

комментариев: 3, последний 23:15 20/04/2011 от Вячеслав (flooder)

Дмитрий Шиптенко: Хватит кидать! Размещено: 26/04/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

Больше года назад редакция «Томского Бизнес–журнала» впервые призвала томских издателей печатных СМИ быть честными перед своими партнерами–рекламодателями в отношении декларируемых тиражей. Время идет — вранье продолжается.

Подводя итоги годичной пропаганды нашей редакцией акции «Честный тираж», я вынужден признать, что «Томский Бизнес-журнал» всё еще плывет против течения. Издателям по-прежнему невыгодно раскрывать карты о реальных тиражах, а рекламодатели радуются низким ценам на предлагаемые рекламные площади. Недавно я был искренне удивлен появлением нового журнала, напечатанного на цветном принтере, то есть с помощью весьма дорогостоящей оперативной полиграфии. Вы думаете, что издатель этого журнала заявил тираж, измеряемый сотнями штук? Ошибаетесь — тысячами... Таких примеров масса. Это называется — мошенничество.

А как еще назвать ситуацию, когда томские печатные СМИ обманывают рекламодателей на миллионы рублей ежегодно! Сейчас почти все рекламные носители предпочитают заманивать рекламодателя заоблачными скидками. Но если радио и ТВ могут это делать без ущерба для конечного продукта, то журналам при снижении цен приходится сокращать расходы на печать и редакцию.

комментариев: 76, последний 17:46 20/02/2011 от Даниил Ханин (webreklama)

«Где деньги, Зин» или почему на томских сайтах мало рекламы Размещено: 07/04/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

Мои предыдущие колонки вызвали море критики. Придирались как к стилистике и орфографии, так и к самой теме. В первом случае каюсь – грешен (буду по возможности исправляться), а второму даже очень рад. Значит, тема не высосана из пальца – если людям не жалко сил и времени выстукивать по клавишам свои «замечания и предложения». Особенно порадовали комментарии о том, что о рынке интернет-рекламы говорить бессмысленно, потому что и рынка-то как такового нет. Странно: рынка нет, а моя компания, тем не менее, существует и развивается. На рынок (которого нет) недружными стайками приходят конкуренты… Чем-то напоминает бородатый анекдот про папу и сынка с его «Пап, а где море?». Рынок есть, и его прайсовую емкость я уже озвучивал: порядка миллиона рублей в месяц. Но, из-за того, что далеко не все игроки на рынке продают рекламу по обозначенным прайсам (подтвержденная информация от моих клиентов), эта цифра уменьшается– порядка 800 тысяч рублей в месяц.

Маловато будет.

Давайте подумаем, почему происходит именно так. Во-первых, в Томске очень мало рекламодателей – тех, которые идут размещаться в интернет, четко зная, что они хотят получить. Во-вторых, за этих немногочисленных клиентов у наших сайтов идут настоящие баталии. Конкуренция очень высока.

Лирическое отступление: в соседнем Новосибирске среди сайтов конкуренции нет.

комментариев: 147, последний 21:06 30/04/2010 от Борис Колесов (bkolesov_p)

Даниил Ханин: Структура томского рынка интернет-рекламы Размещено: 31/03/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

Недавно в Новосибирске прошла очередная Интернет-неделя, на которой присутствовала значительная часть представителей сибирского интернет-бизнеса. И конечно же, одной из обсуждаемых тем стала реклама в сети. Участники дискуссий достаточно много говорили и о проблемах рынка интернет-рекламы в Сибири, и  о непрозрачности рынка, и об его небольших пока объемах, и о сложностях во взаимоотношениях площадок, клиентов и посредников - агентств по продаже интернет-рекламы. 

Но здесь, для читателей колонки, я хотел бы для начала просто рассказать, как устроен рынок интернет-рекламы в Томске и перейти, как и обещал в прошлый раз, к практической стороне дела. Понять, каким образом взаимодействуют между собой клиенты, площадки и агентства можно из нижеследующей иллюстрации:

комментариев: 33, последний 15:27 06/04/2010 от Даниил Ханин (webreklama)

Даниил Ханин: Сеть да сеть кругом Размещено: 22/03/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

В прошлый раз мы занимались глубокой теорией, рассматривая разновидности рекламы. Теория, слава богу, закончилась, пора поговорить непосредственно о предмете: ЧТО конкретно может получить бизнес от интернет-рекламы? Готового ответа на блюдечке с голубой каемочкой, к сожалению, опять не будет.

Зачем нужна интернет-реклама? Правильно, как и любая другая – она в первую очередь должна ПРОДАВАТЬ – товар или услугу. Кому продает традиционная реклама? Все правильно, телевизионная – телезрителям, газетная – читателям, наружная – тем, кто снаружи. Нам с вами, если в общем и целом. Кому продает интернет-реклама? Праавильно…тем, кто в интернете. И вот тут зададимся нормальным вопросом: а кто в интернете-то?

Замечаю, что с интернетом - как и совсем недавно было с телевизором. Когда по телевизору нормальному человеку стало нечего смотреть, все, кто претендовал на звание интеллигента, считали своим долгом сказать «Ну что вы, мы телевизор не смотрим».  Хотя и было это неправдой чистой воды – куда ты дома от него, телевизора, денешься, включишь как миленький.

То же самое и сейчас. Очень модно всячески отрицать свою интернет-зависимость (в хорошем смысле этого слова), говоря «Нет, я в интернете не сижу» и при этом параллельно отправлять по e-mail ссылку своему партнеру на интересную статью на очередном сайте. Потому что «сидение» в интернете – вроде как дело молодое, и взрослым дядькам не по статусу. А ведь ничего зазорного в этом нет. И интернетом сейчас пользуются ВСЕ, просто ВСЕ.

комментариев: 33, последний 19:48 29/04/2010 от Алексей. \"КАЭЛА\"

А. Остров: Анна на шее культуры Размещено: 11/03/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

А. ОстровКогда начинаешь жить в съемных квартирах, отчетливо понимаешь, что все твое личное имущество должно умещаться в багажник легкового автомобиля. Включая раскладную кровать, горные лыжи, мангал и волейбольный мячик. Поэтому личная библиотека становится недоступной роскошью. «Куда ставить-то?» - как говорили в одном хорошем кино. Между тем, привычка читать - абсолютно наркоманская страсть. Когда нечего читать, я читаю даже инструкции к лекарствам, упаковки соков и даже, прости господи, журнал «Серебряный кофе». 

Но, что хорошо в съемных квартирах? Хозяева всегда оставляют в них ненужные им книги. А какие книги им не нужны? Правильно, книги по школьной программе. Так мне в руки попала «Анна Каренина». Которую, я, конечно, читал по диагонали и в школе, и в университете. Но что может разглядеть в романе Толстого 16-летний школьник или 20-летний студент? Семейную драму Каренина человек, не создавший семью и не разваливший её успешно, не поймет никогда. Духовные искания Левина человека, не пережившего кризиса среднего возраста, оставят равнодушным. Посему в памяти молодого читателя остается только дурная фабула: Анна изменила мужу, а жестокий высший свет толкнул ее под поезд. 

комментариев: 16, последний 14:46 20/03/2010 от Зоя

Клуб веселых и доходчивых. Как бороться с базарным сознанием и базарной рекламой Размещено: 25/01/2010
Тематика: Медиа, реклама, PR

Даниил Ханин, агентство ВебрекламаЗнатоков у нас много. Любой прохожий на улице охотно вам расскажет, как нужно правильно управлять государством, реформировать систему МВД и любить свою жену. А еще вести бизнес. По поводу последнего пункта:  ну чем я хуже «любого прохожего»?

А  посему сейчас быстренько расскажу вам собственную, отличную от общепринятой, классификацию томского бизнеса. Это совсем недолго и неутомительно,  потому что почти все кажущееся многообразие бизнеса в городе можно поделить на пять составляющих.

Нанобизнес (это вам даже не малый, это микроскопический, а слово «нано» тут притом, что все используют – модно потому что) – небольшая компания, форма собственности значения не имеет. Основная задача владельца – получить доход, не менее 10 тысяч в месяц.  Далее идет микробизнес – то же самое, только чуть побольше и не с таким модным названием. Это когда амбиции владельца бизнеса уже переваливают за 40 тысяч дохода в месяц,  меняется сознание, но знаний и умений на управление этим бизнесом еще нет. Далее идут уже привычные для уха, а посему расшифровки не требующие малый, средний и крупный бизнес. Про них даже говорить не будем, потому что, как ни крути, большая часть компаний Томска у нас нано- и микро. Вот про них и поговорим, в разрезе близкой мне отрасли – рекламы. Пока я собирался, основную проблему нано- и микробизнеса сформулировал другой «прохожий», Святослав Дубиковский. «Базарная реклама», - сказал Дубиковский о сознании и амбициях рекламодателей и, соответственно, продукте рекламщиков. Мы пойдем дальше – постараемся эту проблему перебороть.

Предотвращая возможные яйца и помидоры в свое лицо, сразу оговариваюсь – слово «базарное» не считать словом ругательным. Да большинство людей, имеющих сейчас свой микробизнес, на вопрос «откуда все это» расскажут вам одну и ту же историю. Все они начали торговать носками, колбасой или турецкими шторами на барахолке в смутные девяностые. Время было такое, все, кто имел смелость и чуточку мозгов, с этого начинали. Многие добились неплохих результатов, перешли из рыночных контейнеров и палаток в бутики торговых центров. Однако сознание и способ ведения дел-то остались прежними! А рост конкуренции требует от них некоторых, принципиально иных, действий…и вот отсюда и начинается тот кошмар, который мы видим сейчас в нашей томской рекламе.

Стоп-стоп. Я не говорил, что во всем виноваты рекламодатели. Это как-то слишком просто для нас и обидно для них.  Виновны в этом так же и представители нашего цеха. Рекламщики тоже предприниматели, и деньги для них – основной мотив. Поэтому главное – продать рекламу и неважно, насколько она будет эффективна и чего она в итоге принесет тому, кто ее купил.

Эти две проблемы: сознание нано-  и микробизнеса и низкая квалификация рекламных менеджеров породили ту самую «базарную» рекламу. В таком разрезе почитать этот цикл будет интересно и тем, и другим. Поговорим на тему эффективности нашей рекламы. Отчего зависит эффективность, как ею управлять, как достигать нужного вам эффекта.

комментариев: 31, последний 16:38 08/02/2010 от Вячеслав (flooder)

Алексей Севостьянов, председатель томского регионального отделения Союза журналистов: Лекарство от кризиса Размещено: 29/12/2009
Тематика: Медиа, реклама, PR

Алексей СевостьяновЕсли четыре года назад, в 2005-м, на первой всероссийской научно-практической конференции «Журналистика в поисках моделей развития» мы в Томске обсуждали такие проблемы медийной отрасли, как зависимость прессы от власти и крупного капитала, монополизм СМИ, то нынче мы имеем иную, расширенную повестку дня. По сравнению с которой предыдущие беды медий, власти и капиталистов-монополистов – бабкины семечки. Сегодняшнюю повестку определяет трансформация медийного рынка, вызванная масштабным мировым кризисом, который в равной степени как кризис финансовый, так и институциональный, ментальный, мировоззренческий. Поэтому наблюдаем не только трансформацию бизнес-моделей СМИ, но и трансформацию медийных предложений и перемены в ожиданиях аудитории.

По большому счету, кризис – это когда старые идеи уже не работают, а новые ещё не появились. Учитывая, что масс-медиа в основной своей массе – это одновременно и экономический, и идеологический продукт, неудивительно, что кризис ударил по коммуникациям как ни по одной другой сфере.

Скорость развития кризисных процессов в нашей отрасли народного хозяйства безусловно связана со спецификой бизнеса на медиарынке. Высокие постоянные издержки, незамкнутый технологический цикл (зависимость от типографий), длительный срок оборота капитала (большой объем дебиторской задолженности), зависимость от небольшого количества крупных рекламодателей – всё это лишь катализировало негативное развитие событий, в первую очередь на рынке периодики. Реклама в  кризис в российских печатных СМИ упала на 45 процентов, тиражи – на 15 процентов, количество закрытых издательских проектов просто не поддается подсчету.

комментариев: 6, последний 19:00 31/12/2009 от фак

<<
>>


Темы

Комментарии

Последнее